Как мы с Серегой на Эльбрус ходили

Расспрашивали меня тут недавно как я на Эльбрус ходил, а я не помню, и отчета нет, копался в памяти, вспоминал, насоветовал разного, ну и написать решил заодно чтобы было.
Дело было в феврале 2008 г, катались мы с друзьями на великах и трындели с Серегой в очередной раз о зачетных горах. Пофлудили, покивали важно головами, и уже на обратной дороге, ожидая электрон, кто то из нас выдал – а поехали этим летом на Эльбрус, так все и завертелось.

Уже скоро были куплены билеты на июнь и началась подготовка. Перерыли кучу отчетов, наметили план, обычное дело в общем. Время шло своим чередом и вот этот день настал – Через Москву мы прилетели в Минводы. В аэропорту отвергнув несколько предложений довезти куда надо недорого – польстились на фразу – “Фольсвагэн” и пошли за этим добрым человеком. Пройдя через задворки и выйдя на улицу, мы начали приближаться к какому то ржавому корыту, сначала не верилось, но момент неумолимо наступал, ну так то не соврал мужик – фольсваген че. Через сколько то часов мы уже ехали через Баксанское ущелье.

Мы видели заброшенную шахту и полузаброшенный город Тырныауз, в котором на многоэтажке росло дерево и трава. Так как дороги мы не знали, завернули сначала к гостинице Иткол, которая под Чегетской поляной, а уже после этого отправились в Терскол. Там буквально за час купили газ и продукты которые были в первой попавшейся лавке и понеслись в Азау к подъемникам. Не помню как мы за нее платили, нахаляву чтоли ехали две очереди до станции “Мир”. Там мы неожидано обнаружили лежащий снег, и решили что неплохо бы что нибудь на себя одеть.

От станции “Мир” до “бочек” вагончиков уже нет, только креселка, которая стояла выключенной, и мы накинув рюкзаки потопали вверх, по дороге познакомившись с поляками с которыми в дальнейшем будем видиться каждый день.

Придя на бочки мы какое то время слонялись в поисках смотрителя и в конце концов заселились в одну из них. Бочки с подветренной стороны засыпаны снегом по крышу и в них пробиты коридоры к дверям.

Нашими соседями оказались 2 парня, которые также как и мы решили по быстрому сбегать на Эльбрус. Рассказали нам про Килимаджаро. “Как – вы не были на Килиманджаро, что рили?” Вообще про Килимаджаро с нами говорили все, очень популярная это тема. Даже собаки смеялись вслед тем кто приперся сюда не побывав сначала там. Эти 2 горы как близнецы, чтобы потом с гордым видом всем рассказывать что ты там был.
Кинув вещи мы отправились посмотреть на остатки “приюта 11”.

Нагулялись. Встретили по дороге русскую девушку которая натаскивала 2х немцев.

На след день перетащили все вещи к приюту 11.


Это новый приют и собака живущая там

Поставили палатку прям внутри старого фундамента и решили ночью начать штурм. Не знаю о чем мы думали, это был наш 2ой день на горе. Вышли в пол 3го ночи, и медленно пошли вверх. Ночью отлично видно кто откуда собирается на восхождение. Наши огоньки отделились от приюта, началась какая то суета у палатки на скалах справа, на бочках огоньки загружаемых в ратраки людей. Это такая эльбруская реальность, народ приезжает на бочки, там высота еще не та, ночевать комфортно, и договаривается что бы их не аклиматизированных, на ратраках забросили до скал Пастухова, а оттуда они то уж конечно до вершины дойдут. Ну и наблюдаем такую картину, мимо проносятся ратраки, и от Пастухова вереница огоньков начинает мееееедлено ползти вверх. Через час мы их начинаем по одному обходить, народ буквально стоит на месте. Нам, конечно, тоже не особо сладко было, но как бы терпимо, идешь да идешь. Но когда мы вышли на “косую полку” (5000м), нас реально накрыло, Серега говорит что у него сильно болела голова, а меня начало как то глючить, ну мы особо рассусоливать не стали – развернулись вниз.


Главный кавказский хребет, справа две выделяющиеся вершины – Донгузорун и Накра, чуть левее середины – ушастая Ушба.


Продолжение ГКХ в сторону выезда из ущелья. Выделяющиеся вершины должны быть Тютюбаши и Джайлык.

Скинув несколько сот метров явно стало лучше. Этой ночью решили в палатке не спать а заселились в приют чуть выше останков “приюта 11”. Хотели отдохнуть перед завтрашним повтором. Опять у нас были какие то соседи, помню четко что они кисель варили, а мы им завидовали. Чувствовали себя плохо, уснуть не могли, усталость накапливалась. сидели друг напротив друга и думали идти не идти. Если не пойти, то значит надо спуститься на бочки, прийти в себя, так как на приюте организм не хотел отдыхать. А погода стоит отличная, при такой только вверх и вверх, а если спуститься и погода испортится, то этож капец как стремно. Посидели, поглядели друг на друга, собрали вещи и двинули вверх, поспать по-моему в тот день так и не получилось.
Ну тут как бы до косой полки повтор происходящего вчера. А ну еще мы видели офигенную вещь – тель эльбруса на небе – красота.

Выйдя на седловину увидели остатки приюта “Седловина” построенного в 1933г.

Перекусили и потащились на западную вершину, именно потащились, солнце жарило нещадно, я шел рывками метров по 10, затем останавливался, наклонял голову закрывая ее руками, отдыхал 5-10сек,и следующий рывок. На встречу спускалась группа, улыбались нам, подбадривали – идти то типа осталось совсем ничего )) и вот спустя немного времени мы на вершине. Орешки, шоколад, фото.

На обратной дороге, на седловине, встретили девушку из Сочи, которая забралась сюда чтобы съехать на борде. И дальше мы какое то время спускались вместе, потому что она встегивалась, проезжала 10 метров, падала, шла немного пешком, снова встегивалась, я тогда еще не катался, поэтому с этой стороны склон не оценивал, а щас уже не помню, но на бочках жил мужик, который периодически спускался с вершины на лыжах.

Когда спустились половину косой полки, увидели сидящего неподвижно мужика с опущенной головой. потормошили его, у него была потеря ориентации и при попытке встать – падал обратно. Один из тех кого забросили на ратраке к скалам Пастухова, а потом он отстал от группы с которой тут познакомился и с которой хотел добраться до верха, сказав им что посидит отдохнет, и так и сидел на одном месте. Подняли его и придерживая повели вниз, к скалам Пастухова он уже мог идти сам, сброс высоты явно ему помог, мы его только тормошили разговором.


Вид с “косой полки”

Выяснилось что чувак работает на севере, в Сургуте чтоли, и приехал в Терскол буквально с барсеткой, взял всю снарягу в прокат, договорился с ратраком и пошел на восхождение, вот такие дела. Дошли с ним до “приюта 11”, он уже выглядел молодцом и уверено шагал, там и расстались, он пошел на бочки, а мы на приют. Снова переселились, на этот раз в приют который на фото, и познакомились там с гидом Юрой, некоторые тут его знают. ) На следующий день дунули вниз. Опять канатка, Азау, договорились с каким то уазиком чтобы он нас довез до Нальчика и не пожалели – с нами, еще одним пассажиром, ехал интересный дед, старожил, рассказал нам про времена когда работал вольфрамовый рудник, и все поселки в баксанском ущелье были жилые.

Ну вот и все, тут эта история заканчивается, из Нальчика Серега отправился домой в Нск, а я сел на автобус до Краснодара, меня ждал Краснодарский край, Сочи, Абхазия, Черное море.

7 thoughts on “Как мы с Серегой на Эльбрус ходили

        1. на классике с юга по которой мы шли – высота и плохая погода, если вдруг она испортится и будет плохая видимость, можно при спуске заблудиться или уйти в зону трещин и тогда куча вариантов проблем.

          1. Вот обломно, наверное, с северо-запада (например) заходить. Лезешь такой четыре дня, крючья бьёшь, чуть не погибаешь сорвавшись, чудом спасаешься из лавины, теряешь 10 кг массы… Наконец выбираешься на вожделенную вершину, а там сидят матрасники в шезлонгах и пиво пьют, с юга зашли.

          2. ) да иногда посещают такие мысли, но ты же понимаешь что они матрасники а ты такой весь молодец.

Добавить комментарий